Как спроектировать навык?
Разработка сценария — один из самых сложных этапов создания навыка. Поэтому мы разработали рекомендации для тех, кто только приступает к этому ответственному делу.
Как правильно спроектировать свой навык
12 Августа, 2019 Автор: Максим МПомните: навык — это диалог с пользователем
Представьте себе, как строится диалог пользователя с навыком. А потом подумайте, как он может ветвиться, и что может пойти не так.
![Навык это Диалог Навык это Диалог](/icon-covid.png)
Начните с объяснения
Что делает ваш навык? Пользователь должен понять это сразу, как только начал взаимодействовать с навыком.
![Начните с объяснения Начните с объяснения](/icon-covid.png)
Не перегружайте реплики информацией
Слишком много деталей в одной реплике — и пользователь начинает путаться. Для смешанных интерфейсов можно использовать кнопки и картинки. Но помните, что есть исключительно голосовые интерфейсы.
![не перегружайте реплики не перегружайте реплики](/icon-covid.png)
Постоянно подсказывайте
«Тупиковые» реплики — это плохо. Всегда старайтесь навести пользователя на какой-то вариант продолжения диалога. Но…
![Постоянно подсказывайте Постоянно подсказывайте](/icon-covid.png)
Добавляйте вариативности
Если какой-то тип ответа используется в вашем навыке часто, попробуйте написать несколько вариантов. Чем разнообразнее будут однотипные реплики, тем сильнее ощущение настоящего разговора.
![Больше разнообразия Больше разнообразия](/icon-covid.png)
Источник: Яндекс
Рекомендую к прочтению следующие статьи:
![Как приступить к разработке навыков Как приступить к разработке навыков](/icon-covid.png)
Как приступить к разработке навыков
Выберите свой способ: соберите навык на конструкторе без программирования, используйте готовые шаблоны, напишите навык с нуля или закажите навык у профессионалов.
Читать статью
![ЛЁГКИЙ диалог: проектируем навык для голосового помощника Яндекс.Алиса ЛЁГКИЙ диалог: проектируем навык для голосового помощника Яндекс.Алиса](/icon-covid.png)
ЛЁГКИЙ диалог: проектируем навык для голосового помощника Яндекс.Алиса
IT-гиганты готовы общаться с нами голосами Алисы, Google Assistant и других подобных помощников, лишь бы продать собственные сервисы. Но кто научит технологичных ассистентов разговаривать на нашем языке
Читать статью
![Разработка навыков для Алисы. Опыт работы с голосовыми интерфейсами, советы начинающим Разработка навыков для Алисы. Опыт работы с голосовыми интерфейсами, советы начинающим](/icon-covid.png)
Разработка навыков для Алисы. Опыт работы с голосовыми интерфейсами, советы начинающим
Всего месяц назад мы захотели попробовать себя в создании расширения для функционала Алисы — навыков. По опыту общения в чате поддержки Яндекс Диалогов сложилось впечатление что уже есть, о чем рассказать.
Читать статью
![Компания «Яндекс» представила обновленную умную колонку с управлением жестами Компания «Яндекс» представила обновленную умную колонку с управлением жестами](/icon-covid.png)
Компания «Яндекс» представила обновленную умную колонку с управлением жестами
Компания «Яндекс» представила обновленную версию своей умной колонки с возможностью управлением жестами. Пользоваться станцией стало проще и приятней!
Читать статью
![13 советов при разработке голосовых приложений 13 советов при разработке голосовых приложений](/icon-covid.png)
13 советов при разработке голосовых приложений
В прошлом году я работал над чат-ботом Alquist для Amazon Alexa Prize 2017. Я хотел бы поделиться с вами уроками, которые я благодаря этому получил в области разговорного искусственного интеллекта. Я узнал что...
Читать статью
Комментарии
Оставить комментарий
Как со мной связаться?
Свяжитесь со мной по любому поводу!
Я с радостью отвечу на все вопросы!
Телефон:
+7(909) 281 35-20Почта:
maximco36895@yandex.ruДополнительная почта:
info@maxim-m.ruЯ в социальных сетях: